Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАШИ УСЛУГИ:

  • Консультация (запись)
  • Экспертиза товаров
  • Подготовка претензий
  • Участие в суде
  • Защита прав дольщиков
  • Защита автовладельцев
  • Защита заемщиков

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ БЕНЗИН

Сегодня достаточно распространена ситуация, когда на АЗС разливают некачественный бензин. Во время заправки автомобиля на АЗС сразу определить качество топлива очень сложно, и лишь спустя какое-то время выясняется, что машина заправлена некачественным топливом.

Ущерб, нанесенный автомобилю некачественным бензином, может быть значителен. Сожженные свечи или каталитические нейтрализаторы автомашин – вот только некоторые из последствий заправки суррогатным бензином.
Прежде чем сделать покупку Вы изучите информацию о товаре. Информация при выборе товара, конкретного производителя – ключевой фактор. Правильная информация – и мы делаем нужный выбор. Сомнительная информация – и мы разочарованы. А может быть и такая ситуация, когда отсутствие информации, уже после покупки товара, приведет к его поломке. Как быть: кто прав, кто виноват?
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) – это фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию, как правило, на вывеске. Кроме того, изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с Технический регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", при реализации продавец по требованию потребителя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения: наименование продукции и ее целевое назначение; информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция; наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца; номер партии продукции, поставленной для реализации; массу нетто продукции в таре; сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок; знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

Кроме того, при покупке топлива всегда смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы. Отсутствие листа является серьезным нарушением и об этом стоит оставить соответствующую запись в книге жалоб. Кроме того, после заправки на АЗС необходимо всегда сохранять кассовый чек, что может помочь вам в будущем избежать многих проблем.

Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Поэтому, если после очередной заправки мотор вашей машины начал работать с перебоями, а то и вовсе сломался, вы имеете право незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.
В претензии необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.
И, наконец, Вы вправе потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неполучения положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.
Для подтверждения факта продажи некачественного топлива необходимо также обратиться с жалобой и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ((отдел (инспекцию) в Республике Татарстан Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта (начальник Потатушина Елена Николаевна, тел.279-48-68, г. Казань, ул. Журналистов, 24)) которое должно провести по жалобе контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить о результатах. Кроме того, для проведения бесплатной экспертизы некачественного топлива Вам необходимо обратиться в Государственное учреждение «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан» по адресу: г.Казань, ул.8 марта, д.18, тел.295-26-57, начальник – Гилязиев Роберт Файзиевич.
Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет опираться, при необходимости, в суде.
Кроме того, в случае обращения Вами в суд с исковым заявлением в защиту своих законных прав, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) (его территориальные отделы) в целях защиты прав потребителей в судах может быть привлечено в судебный процесс для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции, согласно ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.