Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ БЕНЗИН

Сегодня достаточно распространена ситуация, когда на АЗС разливают некачественный бензин. Во время заправки автомобиля на АЗС сразу определить качество топлива очень сложно, и лишь спустя какое-то время выясняется, что машина заправлена некачественным топливом.

Ущерб, нанесенный автомобилю некачественным бензином, может быть значителен. Сожженные свечи или каталитические нейтрализаторы автомашин – вот только некоторые из последствий заправки суррогатным бензином.
Прежде чем сделать покупку Вы изучите информацию о товаре. Информация при выборе товара, конкретного производителя – ключевой фактор. Правильная информация – и мы делаем нужный выбор. Сомнительная информация – и мы разочарованы. А может быть и такая ситуация, когда отсутствие информации, уже после покупки товара, приведет к его поломке. Как быть: кто прав, кто виноват?
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) – это фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию, как правило, на вывеске. Кроме того, изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с Технический регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", при реализации продавец по требованию потребителя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения: наименование продукции и ее целевое назначение; информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция; наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца; номер партии продукции, поставленной для реализации; массу нетто продукции в таре; сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок; знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

Кроме того, при покупке топлива всегда смотрите на результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы. Отсутствие листа является серьезным нарушением и об этом стоит оставить соответствующую запись в книге жалоб. Кроме того, после заправки на АЗС необходимо всегда сохранять кассовый чек, что может помочь вам в будущем избежать многих проблем.

Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Поэтому, если после очередной заправки мотор вашей машины начал работать с перебоями, а то и вовсе сломался, вы имеете право незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.
В претензии необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.
И, наконец, Вы вправе потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неполучения положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.
Для подтверждения факта продажи некачественного топлива необходимо также обратиться с жалобой и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ((отдел (инспекцию) в Республике Татарстан Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта (начальник Потатушина Елена Николаевна, тел.279-48-68, г. Казань, ул. Журналистов, 24)) которое должно провести по жалобе контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить о результатах. Кроме того, для проведения бесплатной экспертизы некачественного топлива Вам необходимо обратиться в Государственное учреждение «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан» по адресу: г.Казань, ул.8 марта, д.18, тел.295-26-57, начальник – Гилязиев Роберт Файзиевич.
Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет опираться, при необходимости, в суде.
Кроме того, в случае обращения Вами в суд с исковым заявлением в защиту своих законных прав, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) (его территориальные отделы) в целях защиты прав потребителей в судах может быть привлечено в судебный процесс для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции, согласно ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.